Семинар по половому воспитанию подростков

Наша организация давно хотела провести для семей, воспитывающих подростков с синдромом Дауна что-то вроде обучающего семинара на уже волнующую родителей тему полового воспитания.
Вопросы полового воспитания — одни из наиболее трудных в воспитательном процессе. Они очень трудны для школы. В семейном воспитании их тоже часто стремятся обходить, замалчивать, полагая, что ответы на все вопросы, связанные с полом, дети и подростки получат «у жизни». Но, дети с нарушениями интеллектуального развития сами не смогут спросить у этой самой «жизни» про многие волнующие и пугающие их вопросы, особенно касающиеся физиологии.
Помочь родителям найти ответы на многие волнующие их вопросы, касающиеся полового воспитания их детей мы попросили Андрееву Светлану Владимировну, работающую заместителем директора ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Пскова. Она – известный специалист по разработке направления и содержания обучения детей и подростков с особыми потребностями. Отдельное спасибо за то, что познакомили нас со Светланой Владимировной, хочется сказать Юлии Лентьевой из «РООИ «Перспектива» и Марьяне Соколовой из Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии».
Светлана Владимировна любезно согласилась, приехала к нам из г. Пскова и блестяще провела свой семинар. Очень трудный материал семинара был преподнесён настолько интересно и понятно, что пять часов семинара пролетели как один.
Немаловажно и то, что Светлана Владимировна помимо основной темы семинара, рассказала о шагах по разработке модели жизнеустройства людей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития после ухода из жизни их родителей, которая проводится специалистами «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Пскова.
Если говорить о теме полового воспитания, то нам подробно было рассказано о трёх его аспектах, т.е., о чём должны знать наши дети:
1. Физиологический.
— знать различия между мальчиками и девочками;
— иметь представление о процессе физиологического взросления;
— следовать правилам гигиены, ухаживать за телом;
— уметь удовлетворять свои сексуальные потребности;
— знать о возможных последствиях сексуальных отношений
2. Социальный.
— знакомиться с культурными, религиозными, этическими нормами общества (подростки должны знать, что все делается в определенном месте и в определенное время, особенно то, что касается интимных сфер человека (испражнение, переодевание, удовлетворение своих сексуальных потребностей));
— знать социальную роль мужчины и женщины в обществе;
— знать, как защищаться от насилия;
3. Психологический аспект.
— уметь проявлять свои чувства;
— знать психологические особенности полов.
Вообще, семинар получился живым, «интерактивным» и очень познавательным для родителей. Запомнились слова одной из мам: « Теперь я вижу куда стремиться».
В заключение, в качестве примера, представлены несколько картинок из серии наглядных пособий семинара, по которым нашим подросткам полезно изучать различия полов.