Занятия с логопедом и дефектологом

Индивидуальные занятия с логопедом.

Вся логопедическая работа строится:
1. Этап обследования состояния речи ( на первых занятиях мы выясняем уровень сформированности речевой функции, при этом учитывается сохранность интеллекта каждого конкретного ребенка, исходя из личностных характеристик, мы варьируем приёмы обследования.)

2. Установление контакта с каждым ребенком (проверяем заинтересованность к заданиям и играм, выявляем интерес к деятельности перед зеркалом, учитываем особую тягу ребенка к каким-либо игрушкам.)

3. Само логопедическое занятие :

a. Гимнастика (мимическая, артикуляционная и дыхательная);
b. Вокально — голосовые упражнения;
c. Упражнения на мелкую (тонкую) моторику рук;
d. Закладывание и усвоение звуков раннего онтогенеза, по мере подготовки артикуляционного аппарата вызываем те или иные звуки, а также работаем над пониманием обращенной речи;
e. Уточняем и обогащаем пассивный словарь;
f. Формируем мелодико-интонационную сторону речи;
g. Формирование активного словаря.
.
.
.
.

Индивидуальные занятия дефектолога.

1. Развитие зрительного восприятия. Формирование фиксации и удержание объекта в поле зрения. Прослеживание взглядом за предметом в горизонтальной плоскости. Прослеживание взглядом за предметом в вертикальной плоскости. Развитие ориентировочных поисковых движений при удалении предмета из поля зрения ребенка.

2. Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам окружающего мира громкий стук, голос взрослого. Учить локализовать звук в пространстве. Учить определять направление звучания и формирование разнообразных поисковых реакций глазами мимикой головой и туловищем.

3. Развитие тактильного восприятия. Восприятие предметов по поверхностным и температурным характеристикам.

4. Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам окружающего мира громкий стук голос взрослого .Учить локализовать звук в пространстве. Учить определять направление звучания и

5. Развитие слуховых дифференцировок. Активизация акустического внимания и памяти.

6. Развитие познавательной активности и взаимодействия ребенка с взрослым. создания игровой ситуации, элемента неожиданности, появление новой, яркой игрушки или объекта.

7. Развитие зрительного и слухового внимания. Учить направлять внимание к появлению игрушки образа удерживать его рассматривать и узнавать объект.

8. Развитие мелкой моторики и целенаправленного действия с предметам. Формирование умения брать предмет разного размера и формы, удерживать его, рассматривать и действовать с ним по подражанию, ставить, двигать, катать, приставлять, надевать, снимать, складывать, сжимать, крутить.
9. Развитие импрессивной речи. Увеличение объема понимаемой речи, слов обозначающих окружающие предметы игрушки ,названия простых действий с ними и понимания простых речевых просьб на, дай, иди, сядь.

10. Сенсорное развитие. Различение предметов по величине. Подбор предметов разной величины большой, маленький по аналогии методом проб и ошибок. Различение объёмных предметов по форме кубик, шарик. Различение двух цветов.

11. Развитие экспрессивной речи. Стимуляция речевой активности. Учить произносить звукоподражания. Простые лепетные слова. Активное использование жеста, мимики.