Занятия с логопедом и дефектологомИндивидуальные занятия с логопедом. Вся логопедическая работа строится: 2. Установление контакта с каждым ребенком (проверяем заинтересованность к заданиям и играм, выявляем интерес к деятельности перед зеркалом, учитываем особую тягу ребенка к каким-либо игрушкам.) 3. Само логопедическое занятие : a. Гимнастика (мимическая, артикуляционная и дыхательная); Индивидуальные занятия дефектолога. 1. Развитие зрительного восприятия. Формирование фиксации и удержание объекта в поле зрения. Прослеживание взглядом за предметом в горизонтальной плоскости. Прослеживание взглядом за предметом в вертикальной плоскости. Развитие ориентировочных поисковых движений при удалении предмета из поля зрения ребенка. 2. Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам окружающего мира громкий стук, голос взрослого. Учить локализовать звук в пространстве. Учить определять направление звучания и формирование разнообразных поисковых реакций глазами мимикой головой и туловищем. 3. Развитие тактильного восприятия. Восприятие предметов по поверхностным и температурным характеристикам. 4. Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам окружающего мира громкий стук голос взрослого .Учить локализовать звук в пространстве. Учить определять направление звучания и 5. Развитие слуховых дифференцировок. Активизация акустического внимания и памяти. 6. Развитие познавательной активности и взаимодействия ребенка с взрослым. создания игровой ситуации, элемента неожиданности, появление новой, яркой игрушки или объекта. 7. Развитие зрительного и слухового внимания. Учить направлять внимание к появлению игрушки образа удерживать его рассматривать и узнавать объект. 8. Развитие мелкой моторики и целенаправленного действия с предметам. Формирование умения брать предмет разного размера и формы, удерживать его, рассматривать и действовать с ним по подражанию, ставить, двигать, катать, приставлять, надевать, снимать, складывать, сжимать, крутить. 10. Сенсорное развитие. Различение предметов по величине. Подбор предметов разной величины большой, маленький по аналогии методом проб и ошибок. Различение объёмных предметов по форме кубик, шарик. Различение двух цветов. 11. Развитие экспрессивной речи. Стимуляция речевой активности. Учить произносить звукоподражания. Простые лепетные слова. Активное использование жеста, мимики. |