Творческая студия

Наша творческая студия прошла два этапа своего становления.

 

1.Изначально она была организована по примеру Мексиканской школы изобразительных искусств Down Art Фонда Джона Лэнгдона Дауна в Мехико. Свою работу эта школа начала, как детская изостудия. Сейчас в этой школе занимаются люди с синдромом Дауна разного возраста. Работы, созданные в ней на протяжении нескольких десятков лет, экспонировались на международных выставках и украшают картинные галереи по всему миру, и это не удивительно. Свежесть красок, чистота и простота сюжетов и абсолютное отсутствие тщеславия привлекает внимание совершенно разных людей.

Работу по реализации этого проекта мы начали проводить как только у нас появилось помещение для занятий. Это случилось в июле 2010 года, когда Департамент имущества города Москвы предоставил нашей организации в безвозмездное пользование помещение для осуществления уставной деятельности. На средства организации были приобретены минимально необходимый инвентарь и расходные материалы для начала занятий.

Руководитель студии, Ирина Петровна, нашла волонтёров с художественным образованием, согласившихся вести занятия в качестве художников-наставников. Ими стали молодые люди, сотрудничающие с редакцией журнала «Синдром Дауна. ХХI век». То, что они не понаслышке знакомы с проблемами, связанными с реабилитацией людей с особенностями в развитии, только облегчило их включение в проведение занятий.

Итак, проводят занятия наставники-художники. Дети приходят, надевают фартуки и халаты, занимают свои места, наставник-художник объясняет тему занятий. После этого детям предлагается выбрать цветную бумагу, и каждый решает, что он будет изображать. Пастелью или карандашом наносится рисунок. При этом наставники помогают советами, подсказывают, как лучше разместить на листе желаемый сюжет. Когда рисунок готов, можно перевести дух — попить сока, посмотреть на рисунки соседей, обменяться впечатлениями. Через 15 мин. все возвращаются на свои места и начинают работать с красками. В конце занятия с детьми обсуждается каждый рисунок.

Дети с синдромом Дауна усваивают новые знания медленнее, поэтому с ними целесообразно продвигаться более мелкими шажками. Так, например, мы разбивали одно задание на несколько частей. Надо создать поддерживающую среду, то есть постараться сделать занятия как можно более интересными и приятными для ребенка и отмечать даже малейшие его успехи и достижения. Таким образом, у детей повышается уверенность в своих силах и образуется стимул для дальнейших занятий.

Такие занятия в творческой студии проходили 2 раза в неделю.

 

Готовые работы наших детей уже принимали участие в выставке, организованной больницей им. Алексеева в рамках фестиваля творчества «Нить Ариадны» в ноябре 2010 г.; участвовали в Пятом Московском фестивале прикладного искусства для инвалидов «Я такой же, как ты», проходившем 17 сентября 2011 года. Мы были приглашены участвовать ещё в выставках: Интерактивная выставка детского досуга и активного отдыха «Краски Детства» — проходила в МВЦ «Крокус Экспо»; международные выставки реабилитационного оборудования и технологий «Интеграция. Жизнь. Общество. 2012» и «Интеграция. Жизнь. Общество. 2013» на территории ЦВК «Экспоцентр». На всех этих мероприятиях работы наших детей вызвали большой интерес, а участие нашей организации было отмечено грамотами организаторов.

2. С 2015 года занятия в студии стала проводить другой преподаватель, Наталья Николаевна. Структура занятия, в принципе, не сильно изменилась. Ребята так же группой рисовали, обсуждали, отвечали на вопросы преподавателя. Рисовать, правда, стали не гуашью, а акриловыми и акварельными красками и не только на цветной бумаге для пастели, но и на листах ватмана. К занятиям рисования добавились занятия прикладными искусствами; аппликация, валяние мокрой шерсти, съёмка пластилиновых мультфильмов.

Занятия в творческой студии очень сильно повлияли на способности тех ребят, которые не один год посещали занятия в ней. Они научились создавать рисунки используя правила перспективы, сочетая разные цвета, геометрические фигуры.

В наших театральных проектах надо было сделать декорации и разукрасить их, и ребята с этим справились. Из создаваемых на занятиях рисунков мы стали делать принты, которые переносятся различными способами на текстильные изделия в нашей учебной мастерской.

.

.

.

Написать в Whatsapp