В 2007 году, рамках разработанного нами проекта «Развитие детей с синдромом Дауна через театрализованную игру» были организованы еженедельные занятия по обучению детей с синдромом Дауна в возрасте от 9 до 15 лет пластике и координации движений , взаимодействию между собой в театрализованной игре, в результате которой был поставлен игровой спектакль «Колобок». К занятиям привлекались дети и их родители из разных районов города Москвы, но связанные между собой через нашу организацию. Репетиции спектакля проводились еженедельно в помещении благотворительного фонда «Даунсайд Ап», а затем в помещении ГУ КЦСО «Якиманка». Их с помощью ассистентов проводил режиссёр, который уже имел опыт постановки таких театрализованных игр.
Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического, психического и интеллектуального развития. Играя в группе, ребёнок вступает в реальные и ролевые отношения с другими детьми и взрослыми. Постановка игрового спектакля помогает детям и взрослым развить навыки общения, умение взаимодействовать с людьми разного пола и возраста, что способствует адекватному включению «особенного» ребенка в общество и подготовке его к самостоятельной жизни. Проведение совместных мероприятий родителей с детьми является эффективным реабилитационным методом. В процессе совместной деятельности, благодаря общности целей и интересов, родители сближаются с детьми, попадая в благоприятную атмосферу сотрудничества, ощущая удовлетворение от общения друг с другом. Наблюдая за достижениями детей, самостоятельностью ребенка, у родителей формируется эмоционально-положительное отношение к ребенку, а главное, принятие его таким, какой он есть.
Необходимо отметить, что участвуя в репетициях игрового спектакля, ребёнок, который плохо или совсем не говорил, одновременно занимался и логоритмикой.
То есть, связав воедино слово (звук), музыку и движения, репетиция позволяла ребёнку совершенствовать свою речь, развивала его умение ориентироваться в окружающем мире, помогла овладеть двигательными навыками. Некоторые эпизоды занятий носят театрализованное образное решение – с определенным сюжетом, действующими лицами, костюмами. Причем дети имеют свободу выбора, в каком образе выступить. Детям приходится строить декорации, надевать и снимать костюмы, выбирать и пользоваться реквизитом. Важнейшей задачей является то, чтобы дети, играя, получали удовольствие и одновременно учились чему-то новому и полезному.
Игровой спектакль «Колобок», который был поставлен в рамках проекта «Развитие детей с синдромом Дауна через театрализованную игру», принял участие в Первом Московском фестивале семейных театров «Сказка приходит в твой дом», организованном Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы и Театром «Доброй сказки». Выступление состоялось 25 октября 2008 года на сцене Детского театра эстрады. Это был первый опыт выступления на большой сцене перед большим количеством зрителей. Несмотря на то, что не поставили нужную музыку, спектакль отыграли полностью и очень хорошо. Наши дети удивили нас в очередной раз. Выйдя на настоящую сцену, они не растерялись, а отработали программу лучше, чем на любой из репетиций. Постановка была тепло встречена зрителями и отмечена специальным призом жюри за массовость.
Этот проект завершился в 2012 году, когда многие ребята повзрослели и им стали интересны более серьёзные постановки. Созрело решение создать театральную студию.